Тормозная система отвечает за безопасную и надежную работу грузовика. Тормозная система – механизм сложный, поэтому ее диагностику и ремонт следует проводить только в специализированных автосервисах. Наш грузовой автосервис обладает современным оборудованием, полным набором профессиональных инструментов и наличием оригинальных автозапчастей для ремонта и диагностики. Мы выполняем:

  • ремонт тормозной системы отечественных грузовиков – ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и УРАЛ;
  • ремонт тормозной системы корейских грузовиков – Hyundai, SSANG YONG и KIA;
  • ремонт тормозной системы европейских грузовиков – DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania, Volvo;
  • ремонт тормозной системы импортных и отечественных седельных тягачей.

Услуги по ремонту тормозной системы по низким ценам:

Наименование и содержание работ Цены Примечание
Диагностика тормозной системы и ходовой части (без разборки) 1 000 руб.
Диагностика тормозной системы и ходовой части 3 000 руб.
Замена тормозных колодок на автомобиле с дисковыми механизмами 2 400 руб. Передняя ось
Замена тормозных колодок на автомобиле с дисковыми механизмами 3 000 руб. Задняя ось
Замена тормозных колодок на автомобиле с барабанными механизмами (1 ось) 4 000 руб. Передняя ось
Замена тормозных колодок на автомобиле с барабанными механизмами (1 ось) 4 800 руб. Задняя ось
Замена тормозных колодок на автомобиле с барабанным механизмом (1 ось) 3500 руб. Передняя ось
Тормозные колодки — замена накладок (колодки сняты)
Демонтаж/монтаж тормозного суппорта – (тормозные колодки сняты)
Ремонт тормозного суппорта (суппорт снят) 4 000 руб. Задняя ось
Ремонт тормозного суппорта (суппорт снят) 350 руб. За 1 штуку
Замена тормозных дисков и колодок –1 колесо 2 000 руб.
Замена тормозных дисков и колодок –1 колесо 2 400 руб. Ремонт с использованием малого ремонтного комплекта (пятаки,пыльники)
Демонтаж/монтаж тормозного диска (тормозные колодки сняты) 4 800 руб. Ремонт с использованием полного ремонтного комплекта
Колесо в сборе с тормозным барабаном –демонтаж/монтаж 4 500 руб. Передняя ось
Тормозной барабан –демонтаж/монтаж (замена) при снятом колесе 5 000 руб. Задняя ось
Проточка тормозного барабана (барабан снят) 5 600 руб. Ось с бортовой передачей
Пальцы и ролики тормозных колодок — замена 600 руб.
Грязезащитный щиток тормозного механизма-демонтаж/монтаж(замена) При снятых тормозных колодках 600 руб.
Тормозной рычаг-демонтаж/монтаж (замена) 1 000 руб.
Тормозной вал-демонтаж/монтаж (замена) при снятых тормозных колодках (без учета снятия ступицы) 980 руб. За 1 колесо
Тормозной вал- восстановление (вал снят) 490 руб. За 1 колесо
Регулировка тормозных механизмов 700 руб.
Регулировка тормозных механизмов 1 960 руб.
Энергоаккамулятор –демонтаж/монтаж (замена) 1 000 руб.
Энергоаккамулятор –демонтаж/монтаж (замена) 600 руб. Двухосный тягач
Тормозная камера-демонтаж/монтаж (замена) 1 000 руб. Трехосный тягач
Тормозная камера-демонтаж/монтаж (замена) 1 500 руб. Барабанные тормоза
Тормозная камера (ремонт)-снятие диафрагмы 1 500 руб. Дисковые тормоза
Замена датчика ABS 1 200 руб. Барабанные тормоза
с/у, замена тормозного шланга 1 200 руб. Дисковые тормоза
с/у, замена тормозной трещетки 800 руб. Тормозная камера снята
Подводка тормозов 500 руб.

Важно понимать, что восстановление тормозной системы грузовиков, особенно импортных и отечественных, существенно отличается. Поэтому не стоит сравнивать ремонт тормозной системы МАЗ, на который кто-то из ваших знакомых потратил меньше времени или средств, и тот ремонт, который необходим для вашего грузовика. На окончательную стоимость повлияет и количество ведущих осей, допустим ремонт тормозной системы КАМАЗ с двумя ведущими осями, обойдется дешевле, чем ремонт тормозной системы ЗИЛ, у которого все три оси ведущие.

Признаки выхода из строя тормозной системы:

  • тугой ход суппорта;
  • скрежет и визг при торможении;
  • блокировка тормозов;
  • прихватывание тормозов;
  • перегрев системы;
  • неполное растормаживание колес;
  • ход педали стал мягче обычного;
  • ход педали стал жестче обычного;
  • при нажатии на педаль тормоза, грузовик тянет в сторону или начинает заносить;
  • легкое касание педали тормоза не вызывает начала торможения;
  • педаль тормоза проваливается в пол;
  • педаль тормоза стопориться уже на половине хода;
  • после нескольких нажимов педаль не становиться жестче;
  • вибрация рулевой системы или педали при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости;
  • биение и постукивание при торможении на высоких скоростях;
  • шуршание, цоканье, пощелкивание или любой другой посторонний звук при нажатии на педаль тормоза.

Ремонт тормозных колодок грузовика

Замена тормозных накладок дисковых тормозов производится только в случае неповрежденной тормозной колодки. Их целостность проверяется при каждой диагностике, а в случае обнаружения повреждений проводится замена. Как правило, замене подлежат все колодки, чтобы избежать неравномерности силы торможения. В некоторых случаях возможна замена только одной колодки и расточка тормозных колодок, не подвергшихся замене. Замена тормозных колодок барабанных тормозов необходима реже, потому что у них, степень износа меньше и вероятность термического шока отсутствует. При необходимости проводится дополнительная обточка барабана.

Ремонт тормозных дисков грузового автомобиля

Эти элементы более износостойкие, чем колодки, но подвержены образованию бурта, который отжимает колодку от диска в процессе торможения, а его острые кромки способствуют активному износу колодок. Замена тормозных дисков проводится в обязательном порядке, если его толщина достигла минимального значения, указанного производителем грузовика. Можно менять диски при каждой диагностике, это лишь усилит уровень безопасности на дороге. Проточка тормозных дисков проводиться без снятия и позволяет повысить безопасность движения и увеличить срок службы всей системы. Если диск имеет серьезные повреждения или дефекты, или подточка невозможна, его заменяют.

Расточка тормозных барабанов

Тормозные колодки барабанных тормозов будут изнашиваться значительно медленнее, если барабан не будет иметь шероховатостей, наплывов, рисок или неравномерного износа. Все эти дефекты устраняет расточка тормозных барабанов. Восстановительная процедура тормозного барабана не занимает много времени и позволяет восстановить идеальную геометрию поверхности торможения.

Ремонт тормозной камеры

Герметичность тормозной камеры может быть нарушена, в таком случае она подлежит ремонту или полной замене. Ремонт отдельных элементов камеры осуществляется в случае обнаружения незначительных трещин, обломов или погнутостей, при обнаружении более серьезных дефектов осуществляется замена тормозной камеры целиком. После ремонта или замены камеры проводится замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы, чтобы удалить ее завоздушенность. Процедуру прокачки можно проводить независимо от этапов ремонта камеры.

Диагностика тормозной системы

Все симптомы, независимо единичный ли это случай или наблюдаемый постоянно, требуют оперативного вмешательства. Но еще до их появления каждые 50 тыс. км пробега тормозная система должна проходить диагностику. Делать это нужно не реже, чем раз в год, даже если машина стоит в гараже. Полноценная диагностика тормозной системы проводится на специализированном стенде, на котором каждая ось грузовика проверяется по параметрам длины тормозного пути, степени и скорости замедления, времени реагирования тормозов, линейного отклонение и степени усилия на исполнительные элементы тормозной системы. Обязательно проверяется уровень тормозной жидкости в системе и общий коэффициент неравномерности тормозных сил. Полная диагностика предусматривает разбор элементов. При необходимости можно провести диагностику без разбора тормозной системы, она проводится быстрее, но ее целесообразней применить, если видимых отклонений в работе нет, или присутствует один симптом и конкретный. В остальных случаях лучше проводить разборную, она позволяет выявить все причины и устранить даже те проблемы, которые являются хроническими.

Регулировка тормозной системы

Регулировка тормозного механизма может понадобиться, как на заключительном этапе ремонта, так и по мере увеличения износа фрикционных накладок. Регулировка барабанных тормозов, производится путем уменьшения зазоров между колодками и тормозными барабанами. Необходима она для получения равномерной работы механизмов торможения на протяжении всего хода тормозной педали. Применяется для грузовиков, не оснащенных автоматической регулировкой. На европейских грузовиках оснащенных дисковой системой тормозов, производится регулировка дисковых тормозов, которая выполняется на каждой из осей.